Современная стоматология позволяет в большинстве случаев избежать удаления зубов, но все же удаление зубов иногда необходимо!

Операцию по удалению зуба нужно производить только в самом крайнем случае, когда другие методы спасти зуб уже невозможны или когда зуб может являться причиной других, более серьезных осложнений.

Показания к удалению зуба

• Необходимость санации полости рта при наличии хронического периодонтита в стадии обострения, когда нельзя ликвидировать воспалительный очаг у верхушки зуба.

• Если есть предпосылки возникновения кисты, воспаления или неврита тройничного нерва.

• Если зуб травмирует язык или слизистую оболочку щек или мешает правильному прикусу.

• Многокорневые зубы, являющиеся причиной одонтогенного остеомиелита.

• Подгонка протеза, если зубы мешают правильной установке.

• Зубы, сильно разрушенные кариесом, сколотые так, что их уже невозможно восстановить.

• Зубы, неправильно расположенные во рту.

• Зубы мудрости.

Противопоказания к удалению зуба

• Сердечно-сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь в период криза, стенокардия в период обострения заболевания, ревматизм в период обострения, септический эндокардит в период обострения, выраженная декомпенсация сердечной деятельности, выраженные нарушения темпа и ритма сердечных сокращений - мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия, сопровождающаяся сердечной недостаточностью).
  • Заболевания почек.
  • Инфекционный гепатит в острой стадии.
  • Острый лейкоз, агранулоцитоз.
  • Гемаррогические диатезы.
  • Психические заболевания в период обострения.
  • Острое нарушение мозгового кровообращения.
  • Острые инфекции (грипп, острый катар верхних дыхательных путей), в том числе высококонтагиозные и особо опасные.
  • Гнойно-воспалительные процессы (абсцессы, флегмоны не челюстно-лицевой локализации, рожистое воспаление).
  • Острая летучая болезнь.
  • 1, 2, 9-й месяцы беременности.
  • Стоматиты.
  • Лучевая терапия, проводимая по поводу новообразований челюстно-лицевой локализации.

После удаления зуба соседние с ним зубы начинают постепенно смещаться, иногда весьма существенно, а это может сильно отразиться на общем состоянии зубов. Удаление даже одного зуба может создать серьезные проблемы с жеванием. Чтобы избежать этих осложнений, следует заменить удаленный зуб на искусственный. О вариантах протезирования зубов можно прочитать на нашем сайте в разделе "Протезирование зубов".