06

Имплантация, синуслифтиинг и другие терминыТолковый словарь для пациентов. Осторожно - много букв!

Здесь вы узнаете, что такое абатмент, имплантат, синус-лифтинг и многое, многое другое.

Абатмент - переходной элемент между имплантатом и коронкой. Это наддесневая структура, вкручивающаяся в имплантат и являющаяся аналогом искусственной культи зуба.

Адентия - полная или частичная потеря зубов вследствие аномалии развития зубочелюстной системы, травм, кариеса, его осложнений, пародонтита и других причин. Восстановить зубы даже в самых сложных случаях возможно с помощью установки имплантов.

Анестезия - применение лекарственных препаратов для обезболивания. Различают аппликационную (поверхностную) и инъекционную анестезии. Аппликационная анестезия применяется, как правило, для обезболивания слизистой оболочки полости рта перед проведением инъекционной анестезии, а также при удалении подвижных молочных зубов у детей. Инъекционная анестезия применяется практически при всех стоматологических вмешательствах. Её принцип заключается во введении обезболивающего вещества с помощью шприца и иглы.

Дистрактор - своего рода мини-аппарат Елизарова, применяемый в костной пластике для увеличения объема кости перед имплантацией. Основной задачей аппарата является стимуляция вертикального роста кости (дистракционный остеогенез) при её значительном дефиците.

Заглушка - специальный титановый винт, который закрывает внутреннюю часть имплантата на время приживления, предотвращая тем самым врастание в него кости и слизистой оболочки.

Имплантант (имплант, имплантат) дентальный - титановая структура, внедряемая в кость и служащая опорой для будущей конструкции зубного протеза.

Имплантация - внедрение в организм материалов небиологического происхождения с целью замещения утраченного органа и восстановления его функции. В стоматологии наибольший успех имеют титановые цилиндрические винтовые имплантаты, устанавливаемые в области отсутствующих зубов. Пластинчатые имеют ряд недостатков и в настоящее время не рекомендуются к применению. Выделяют одноэтапную имплантацию, когда протезирование начинается практически сразу после установки имплантата, и двухэтапную (классическую) - с отсроченным протезированием.

Компьютерная томография - разновидность рентгеновского исследования, в основе которого лежит послойное сканирование исследуемого объекта в трех плоскостях. На сегодняшний день является, пожалуй, самым точным из рентгенографических методов исследования в стоматологии. Позволяет оценить как количественные, так и качественные показатели различных анатомических и патологических образований.

Костный заменитель - аллогенный, синтетический или полусинтетический материал, применяемый для восполнения недостатка кости в области будущей имплантации. К костным заменителям относятся - Аллоплант, Bio-Oss, Коллапан и др.

Парестезия - онемение, потеря чувствительности части или целого органа. Возникает при сдавливании или повреждении крупных нервов. В имплантологии, как правило, может быть парестезия нижней губы вследствие травмы нижнечелюстного нерва. При соблюдении всех рекомендаций врача явление временное.

Пластика костная (аугментация) - комплекс хирургических мероприятий, направленных на восполнение недостатка кости (по высоте, ширине и глубине) для качественной установки имплантата. Включает в себя пересадку костных блоков собственной кости, синус-лифтинги, применение костнопластических материалов и заменителей, установку дистракторов, титановых сеток и мембран.

Премедикация - комплекс подготовительных анестезиологических мероприятий, заключающийся в применении лекарственных препаратов для снятия стресса, усиления эффекта местных анестетиков, устранения нежелательных рефлексов, контроля работы общих систем организма во время хирургического вмешательства.

Сетка титановая - сетка из титана, биоинертного материала, применяемая при костнопластических операциях для создания определенной формы кости. В строительстве так применяется опалубка - для удержания необходимой формы бетона.

Синус-лифтинг - операция по поднятию слизистой оболочки дна гайморовой пазухи с целью увеличения объема кости для имплантации. Проводится перед имплантацией в случаях дефицита кости в боковых отделах альвеолярного отростка верхней челюсти.

Формирователь десны - наддесневой элемент. Представляет собой специальный винт с большой шляпкой, вкручиваемый в имплантат и служащий для формирования нужного рельефа десны после приживления импланта и перед установкой абатмента и коронки.

Центрифугированная кровь - венозная кровь после обработки в центрифуге, разделенная на три фракции: эритроцитарную массу, кровь, богатую фибрином и тромбоцитами, а также плазму. В имплантологии и хирургической стоматологии используется кровь, богатая фибрином и тромбоцитами. Она существенно ускоряет заживление и предотвращает атрофию кости после операции. Является мощным барьером против инфекции, что значительно снижает риск развития осложнений.