Еще народы Майя в IХ веке до н.э. понимали, что пломба должна не только защищать зуб, но и выглядеть достаточно эстетично. Руководствуясь своими представлениями о красоте, с помощью трубки из прочного материала они высверливали больной (а иногда и здоровый) зуб, а полученные полости пломбировали золотом, нефритом или бирюзой...

Пример лечения кариеса зуба.

Рис. 1. Зуб до лечения. Заметна сформированная кариозная полость в зубе.

Понять, что у вас периодонтит, несложно: резкая локализованная боль в области зуба, дотронуться до него невозможно, да и страшно - зуб вдруг становится подвижным, создается ощущение, что зуб «вырос». Боль усиливается при приеме теплой и горячей пищи и успокаивается от холодного, припухает десна, а нередко и губа со щекой, повышается температура тела.

Если дело дошло до такого - очень жаль, это действительно периодонтит.

Наверняка многим знакома проблема: часть обеда или ужина осталась между зубами. И все решают её по-своему: одни с помощью спички или скрепки, другие, используя зубочистку или зубную нить (если данные предметы оказывались под рукой), а кто-то даже полиэтиленовым пакетом вытаскивает остатки пищи. Причем у большинства после подобных процедур возникали кровотечение из десны и боли различного характера. Что же мы делаем в этот момент? Естественно, бежим к зеркалу посмотреть - что случилось. И, к своему удивлению, ничего не обнаруживаем. Зуб такой же белый, как и все другие, только кусочек колбасы, оставшейся после завтрака, застрял между ним и соседним.